Насколько строже станет ЕГЭ в 2018 году
Улучшить организацию ЕГЭ во что бы то ни стало планирует в 2018 году Рособрнадзор. Кроме организационных моментов экзамена будет улучшена оценочная процедура для учеников старших классов.
О том, какие планируются перемены, СМИ рассказал Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Тщательно проанализировав работу ведомства по организации экзамена в прошлом году, было принято решение направить все резервы ведомства на то, чтобы в будущем экзамен прошел результативнее.
Кравцов рассказал, что в ведомстве заметили, как улучшается уровень подготовки старшеклассников. Многие из выпускников целенаправленно готовятся к экзаменам, в том числе на специальных курсах подготовки. Эту информацию подтверждают представители вузов, которые говорят о том, что к ним приходят абитуриенты с достаточным уровнем знаний.
В эффективности существования ЕГЭ сомнений больше нет, однако систему экзаменации нужно довести до совершенства. В частности, планируется внимательнее отнестись к тому, какие результаты выпускники показывают на олимпиадах, как сдают экзамены по олимпиадным предметам, а также на сколько справедливо получение школьниками медалей.
Если ведомство добьется качественного проведения ЕГЭ, то уровень образования будет только расти. Больше школьников будут сдавать экзамены на высокие баллы. Например, в 2017 году был установлен своеобразный рекорд, сразу 23 выпускника получили по трем предметам 300 баллов. В то же время не прошли аттестацию всего 11 человек по стране.
В вузах говорят о том, что к ним приходят абитуриенты, которые не отличаются друг от друга уровнем знаний: с ними легко работать, потому что они нормально подготовлены к получению профессионального образования. Увеличилось количество абитуриентов, которые мотивированы учиться именно в том вузе, в который поступили. Изменились здоровые амбиции молодых людей, которые хотят добиться лучших результатов в учебе и спорте.
Возможно, объективность оценки выросла потому, что из ЕГЭ, начиная с 2017 года, исключили тестовую часть. Текст остался только в экзамене по иностранному языку. Взрослые стали оценивать уровень знаний детей, в том числе и по творческим параметрам.
Единственная критика ЕГЭ, которая не снята к настоящему времени, связана с натаскиванием школьников к экзаменам. Однако этот недочет ведомство устраняет путем введения проверочных работ по предметам, которые не выносятся на ЕГЭ.