Эффективные курсы подготовки к ЕГЭ

8 (812) 495-77-59

C-Петербург, 1-я Красноармейская, д. 13

М  Технологический Институт

Предложение адаптировать ЕГЭ

Московская Ассоциация инклюзивных школ внесла предложение по адаптации контрольных измерительных материалов ЕГЭ для детей, имеющих статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Об этом в интервью СМИ рассказал Антон Баталов, кандидат педагогических наук и председатель Ассоциации инклюзивных школ Москвы.

В настоящее время у старшеклассников, которые имеют статус детей-инвалидов или учащихся с ограниченными возможностями здоровья есть право выбора варианта прохождения заключительных школьных испытаний на знания. Они могут сдавать ЕГЭ, как другие выпускники, но и могут сдавать Государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

В первом случае выпускники с ограничениями по здоровью получают не только аттестат, но и возможность использовать результаты ЕГЭ для дальнейшей учебы: они смогут поступить в вуз. Во втором случае, при сдаче ГВЭ, выпускники просто получают аттестат, а результаты экзаменов не являются основанием для зачисления их в вузы.

В зависимости от степени сложности заболевания, дети и их родители принимают решение о сдаче ГВЭ, но это решение не всегда продиктовано тем, что выпускники не планируют в будущем продолжить образование. Для некоторых категорий школьников с ограничением по здоровью просто нет условий для сдачи ЕГЭ. Однако эти условия можно специально создать. В том числе и разработать особенные контрольные измерительные материалы. Тогда выпускники, имеющие ограничение по здоровью, смогут получать для сдачи экзаменов материалы специальной формы и успешно проходить испытания.

Антон Баталов специально отметил, что некоторые дети, имеющие ограничение по здоровью, не просто неплохо учатся, а добиваются очень высоких результатов в учебе, в том числе отмеченные золотыми медалями. И ограниченные возможности не ограничивают их способности. В будущем такие люди успешно социализируются, реализуются себя в творчестве или профессии, живую активной общественной жизнью, заводят семьи.

Примеров того, как могут хорошо учиться дети с ограниченными возможностями все больше и больше. Потому решение об адаптации ЕГЭ под эту категорию учащихся следует принять уже сейчас, чтобы открыть перед детьми большие возможности для продолжения учебы в вузах.