Эффективные курсы подготовки к ЕГЭ

8 (812) 495-77-59

C-Петербург, 1-я Красноармейская, д. 13

М  Технологический Институт

ЕГЭ и новые технологии

При проведении ЕГЭ уже нет необходимости пользоваться бумажными технологиями времен Гутенберга, ведь есть "облако" и блокчейн. При проведении экзаменов в этом году именно такие технологии и планируется внедрять. В Рособрнадзоре сообщили, что облачные технологии и блокчейн могут значительно изменить качество проверки знаний.

Чем помогут технологии

Сейчас, когда ЕГЭ печатают на бумаге и привозят в школы незадолго до проведения экзамена, приходится строго контролировать ситуацию. За школьниками следят видеокамеры, чтобы исключить случаи списывания. Когда будут внедрены "облачные технологии", меры контроля можно будет ослабить. Сами школьники будут меньше волноваться, обстановка на экзамене будет более расслабленной. ЕГЭ будут проводить в цифровом формате. Проверка также будет осуществляться в цифровом формате. В результате это значительно ускорит и облегчит процедуру подсчета баллов.

Информацию об экзамене можно будет легко сохранит на "облаке". Чтобы найти результаты ЕГЭ конкретного выпускника, уже не нужно будет тратить много времени на архивные поиски. Сведения будут извлекаться из базы данных всего за несколько минут.

Экзамен должен стать более гибким и удобным. Дети сегодня отлично адаптируются к переменам. Однако очень важно обеспечить им высокую скорость интернета при проведении экзамена и другие условия. Разумеется, при этом за тестированием будет следить представитель комиссии. Но выпускнику не будут навязываться жесткие правила.

Изменение контекста экзамена

В дальнейшем может измениться сам контекст государственного экзамена. Сегодня у учащихся спрашивают, знают ли они конкретный материал. Однако знание определенного материала ничего не говорит об умственных способностях ученика. В будущем перемены могут произойти в самом экзамене, когда у выпускников не будут спрашивать материал определенного содержания. Во время проверки будут тестироваться способности ученика. Как именно это будут делать - пока не ясно, потому что нет материала для оценки способностей.

Сложно сказать, как будут оценивать способности и на что они повлияют. Но уже сегодня депутаты Госдумы выносят на рассмотрение законопроекты, которые могут повлиять на сам характер государственного экзамена. Разумеется, это потребует времени. Ведь материалы для проверки выпускников еще нужно будет разработать.