Баллы ЕГЭ сопоставят с золотыми медалями
Итоги ЕГЭ хотят увязать с моментом выдачи школьникам-отличникам золотых медалей. Делается это в связи с тем, что иногда реальные знания учащегося гораздо хуже, нежели показывает знак отличия, выданный от имени государства. С этим предложением выступила Ольга Васильева, глава Минобрнауки.
Также вопрос был изучен Рособрнадзором, который ранее предложил выдавать медали, в том числе тем выпускникам, которые блестяще справились с итоговыми экзаменами. В министерстве попросили учителей обдумать это предложение и высказать свое объективное мнение о награждении выпускников, успешно сдавших ЕГЭ, медалями.
Васильева, выступая перед федеральными СМИ так сформулировала идею:
"Для меня золотая медаль – она навсегда осталась золотой медалью, и привязка, как вы говорите, должна быть к оценке высоких знаний выпускника. Медаль – это медаль, это человек учился все годы и показывал действительно высокие результаты. А когда выдают медали, а ученик не демонстрирует высоких результатов в обучении, то это недопустимо".
Иначе говоря, если человек учился на "хорошо" и "отлично", заслуживает медали, то вопрос о выдаче знака будет решен по результатам сданных экзаменов, а не по итогам учебного процесса.
Возможно, такая перемена условий связана со скандалами, которые произошли с медалистами в 2017 году, когда были зафиксированы случаи несоответствия уровня знаний учеников выданным им наградам за окончание школы. Также сама министр владеет предположительной информацией о том, что 30% выдаваемых медалей выпускники получают незаслуженно.
Официальная же статистика говорит, что и призеры олимпиад показывают невысокие результаты на ЕГЭ. Так, порядка 40% школьников, которые были призерами или победителями олимпиад, профильные предметы сдают на баллы уровня не выше 60-ти единиц.
Ольга Васильева так и подчеркнула: "Сорок процентов победителей и призеров олимпиад школьников не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Над этим надо думать, размышлять… Ну, какие же это олимпийские призеры и лауреаты"? А думать Минобрнауки над этой неувязкой будет совместно с Рособрнадзором.
Возможно, порочная система блатных оценок, которую искореняют в школах через ЕГЭ, просочилась в систему олимпиадного движения. Если это так, то не справедливо, что школьник, который хорошо сдал ЕГЭ, имеет меньше преимуществ для поступления в вуз перед сверстником, который также сдал экзамены, но ранее участвовал в олимпиаде и стал призером или победителем.
Также известно, что треть выпускников по какой-то причине не выбирает для сдачи ЕГЭ те предметы, отличное знание которых было подтверждено ими путем участия в тематических олимпиадах.