Педагоги о школьном курсе истории
Педагоги предлагают изменить школьную программу по истории, в связи с тем, что этот история станет обязательным на ЕГЭ через два года (об этом мы уже писали здесь и здесь). Курс должен быть расширен, а количество уроков — увеличено хотя бы на один предмет в неделю, то есть до 4-х уроков или 3-х плюс факультативное занятие.
Расширение программы касается исключительно учеников последних классов обучения. Также изменить количество часов преподавания истории могут в вузах технической направленности.
Проблема в том, что материала для изучения много, а количества часов мало, потому предмет преподается неэффективно.
Ранее была решена проблема с созданием учебников. Их сделали информативными, красочными. Материал написан простым языком, который понятен школьникам. Также из учебников убрана оценочная информация, чтобы не было так называемых перехлестов в пользу какой-то из сторон событий пошлых лет.
Учителя отмечают, что школьники, которые идут в 10-11 классы, жаждут знаний. Они целенаправленно идут до последнего класса школы, не покидая учебное заведение после 9-го класса, чтобы получить больше информации для последующего поступления в вузы. Единственное, что не хватает учащимся — оптимизированной программы, чтобы хватало времени на изучение всего того, что будут спрашивать на экзамене.
В этом мнении учителей поддерживают преподаватели университетов. Они предлагают разработать программу так, чтобы между предметами была взаимосвязь. Гуманитарные дисциплины должны преподаваться в сопряженной совокупности друг с другом, как бы единым курсом. Тогда молодые люди научатся понимать причинно-следственные связи.
Детей следует приучать обсуждать спорные моменты истории, при этом формируя собственную позицию по вопросу. По мнению педагогов, это даст основу для появления у выпускников настоящего чувства патриотизма. В стандартах преподавания стоит отойти от шаблонов, позволив подойти к процессу обучения как к творческому процессу.
Также учебники следует постоянно менять, добавляя в них новые факты, указывая их источники и документы, которые помогут изучить тему глубже, если у школьников есть желание.
Возможно, одним из эффективных способов изучения могли бы стать факультативные занятия в музеях или членство школьников в исторических кружках. Учебник же должен стать ориентиром, неким навигатором, на который выпускники будут опираться, как на основу знаний, но более глубокую информацию черпать из других источников. Таким источником могут статьи наши курсы ЕГЭ по истории, которые с этого года преподаются в нашей Академии профильным педагогом.