Эффективные курсы подготовки к ЕГЭ

8 (812) 495-77-59

C-Петербург, 1-я Красноармейская, д. 13

М  Технологический Институт

Школьники и будущая профессия

Ольга Васильева, глава Минобрнауки, намерена изменить ситуацию с нечетким пониманием старшеклассниками своего будущего в определенной профессии.

Выступая в МГИМО на сессии федерального учебно-методического объединения укрупненной группы направлений подготовки «политические науки и регионоведения», министр заявила о необходимости возвращения в средние образовательные учреждения предмета, помогающего в вопросе профессионального ориентирования.

Уже устроенная система образования позволяет одиннадцатиклассникам представлять документы сразу на несколько специальностей разных вузов, но при этом никто не учит выпускников понимать, чем они действительно хотят заниматься в жизни на долгую перспективу.

Васильева подчеркнула: «Хотела бы обратить внимание на задачу по повышению у вчерашних школьников и будущих студентов профильной мотивации при определении профессии».

Механизм того, как это будет происходить, пока не определен, но общественность уже привыкла к тому, что все публичные высказывания министра реализуются. Например, недавнее заявление о необходимости возвращения в школу должности вожатого уже притворяется в жизнь: в министерстве приступили к разработке профессионального стандарта этой должности.

Сейчас профессиональной ориентацией, так или иначе, занимаются разные структуры, в том числе и сами работодатели, которым выгодно привлечь специалистов, осознанно выбравших свой профессиональный путь. Такие работники трудятся с энтузиазмом, преданы делу, они эффективнее проводят свое рабочее время. Наконец, с точки зрения психологии труда, такие люди более счастливы в жизни, чем те, которые выбрали профессию не по призванию.

Профессиональной ориентацией занимаются власти регионов, центры занятости, вузы и т.д. Что подчеркивает важность этого направления развития молодежи. Если в школы вернется это направление обучения, силы всех структур будут объединены, в профессиональной ориентации как в процессе появится системность.

Оставить этот вопрос без внимания ― значит обречь выпускников и далее подавать документы на обучение в несколько вузов. Если вчерашний школьник не попадает в тот вуз, в который хотел, но поступает в учреждение, куда ему хватило баллов поступить, то в будущем такой специалист вряд ли станет работать по направлению полученной в университете профессии.