Эффективные курсы подготовки к ЕГЭ

8 (812) 495-77-59

C-Петербург, 1-я Красноармейская, д. 13

М  Технологический Институт

Регламент отношений школы и родителей

Регламент взаимоотношения родителей и школы предложила ввести Ольга Васильева. Министр образования видит в этом инструменте способ сделать общение между образовательными учреждениями и семьей более открытым, возможность донести до каждой из сторон свои требования к процессу обучения.

Сейчас вместо регламента в большинстве школ действуют управляющие советы, благодаря которым родители становятся участниками образовательного процесса со своим набором прав, они не просто интересуются в происходящим в школьных стенах, но и влияют на ситуацию.

Родители, учредители, учителя ― такой состав у органа, который осуществляет управление школьными организациями. Это обоснованно тем, что за семьей признана главная роль в вопросе воспитания детей. А федеральный закон «Об образовании» указывает на родителей как на обязательных участников учебного процесса, поэтому их нахождение в управляющем совете закономерно. 

Соуправляя, советы будут способствовать тому, чтобы к делам школы подключались социальные партнеры. Например, культурно-досуговые центры, дворцы творчества, университеты и институты. Управляющие советы могут взять на себя функцию органа, разрешающего оперативные проблемы, например, по контролю над питанием школьников или контролю над ремонтными работами в здании школы.

В решении режимных вопросов, входящие в управляющий орган родители смогут повлиять на дисциплину учащихся в 9-11 классах, поддерживать или не поддерживать решение о введении школьной формы и т.д. Советы могут урегулировать спорные ситуации, т.е. быть так называемым третейским судом, который бы разрешал по существу конфликтные ситуации между учителями, родителями, школьниками.

Еще эффективнее орган будет действовать, если включить в управляющий совет старшеклассников, чтобы мнения всех участников процесса были высказаны и учтены в работе.

Сейчас школа старается работать на принципах открытости и прозрачности, но более ярко на практике осуществлять деятельность на этих основах можно только через коллегиальные органы.

В школах, где такие структуры введены, будут проводить обобщение деятельности советов, чтобы показать их эффективность от введения в систему управления. Также обобщенный положительный опыт одних образовательных учреждений будет полезен для других как методические рекомендации по внедрению в систему коллегиального органа с управляющими функциями.