Регламент отношений школы и родителей
Регламент взаимоотношения родителей и школы предложила ввести Ольга Васильева. Министр образования видит в этом инструменте способ сделать общение между образовательными учреждениями и семьей более открытым, возможность донести до каждой из сторон свои требования к процессу обучения.
Сейчас вместо регламента в большинстве школ действуют управляющие советы, благодаря которым родители становятся участниками образовательного процесса со своим набором прав, они не просто интересуются в происходящим в школьных стенах, но и влияют на ситуацию.
Родители, учредители, учителя ― такой состав у органа, который осуществляет управление школьными организациями. Это обоснованно тем, что за семьей признана главная роль в вопросе воспитания детей. А федеральный закон «Об образовании» указывает на родителей как на обязательных участников учебного процесса, поэтому их нахождение в управляющем совете закономерно.
Соуправляя, советы будут способствовать тому, чтобы к делам школы подключались социальные партнеры. Например, культурно-досуго
В решении режимных вопросов, входящие в управляющий орган родители смогут повлиять на дисциплину учащихся в 9-11 классах, поддерживать или не поддерживать решение о введении школьной формы и т.д. Советы могут урегулировать спорные ситуации, т.е. быть так называемым третейским судом, который бы разрешал по существу конфликтные ситуации между учителями, родителями, школьниками.
Еще эффективнее орган будет действовать, если включить в управляющий совет старшеклассников
Сейчас школа старается работать на принципах открытости и прозрачности, но более ярко на практике осуществлять деятельность на этих основах можно только через коллегиальные органы.
В школах, где такие структуры введены, будут проводить обобщение деятельности советов, чтобы показать их эффективность от введения в систему управления. Также обобщенный положительный опыт одних образовательных учреждений будет полезен для других как методические рекомендации по внедрению в систему коллегиального органа с управляющими функциями.